Нас уже 286 934
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Обработка с разделением цвета и контраста

12 февраля 2015 - Новости сайта

В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop, поэтому подробно объяснять свои действия я не буду. Прошу обратить на это особое внимание. Если вы не знаете, как выполнить то или иное действие, предлагаю самостоятельно изучить нужный материал, хотя бы по статьям и урокам на нашем сайте или на сайте Фотошоп-мастер.

Для примера возьмем вот эту фотографию. Здесь конвертация из RAW произведена с настройками по умолчанию.

В данном конкретном случае я решил попробовать способ обработки, который описывает Дэн Маргулис в своей новой кните "Modern Photoshop Color Workflow. The Quartertone Quandary, the PPW, and Other Ideas for Speedy Image Enhancement". Пока книга доступна только на английском языке, в России она не продается, но мне повезло. Один из одноклассников, программист высочайшей квалификации Роман Кузьмин, работал по контракту в США и любезно согласился привезти эту книгу. Большое спасибо ему за это.

В этом издании, в главе 14, Дэн Маргулис предлагает конвертировать изображения из формата RAW с низким контрастом (полочки по краям гистограммы), чтобы иметь возможность затем более качественно повысить его инструментами Photoshop.

Я заинтересовался и решил попробовать, немного изменив оригинальный процесс. Изменения коснулись того, что я буду отдельно работать сначала с контрастом, а затем с цветом. Итак, я сконвертировал изображение со следующими настройками:

Обязательно нужно конвертировать с глубиной цвета 16 бит, так как в данном случае нужно будет сильно повышать контраст по каналам. Режим 16 бит позволит свести к минимуму риск возникновения постеризации первого рода (разрывы в гистограмме при повышении контраста).

Обратите внимание, что я намеренно увел баланс белого в холодные оттенки, так как мне нужно получить более проработанный красный канал (в изображениях людей именно он, как самый светлый канал, отвечает за объем). На цвет внимания не обращаем, так как им займемся позже.

Затем создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и подтягиваем крайние точки композитной кривой ближе к началу гистограммы.

Теперь создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и, переключаясь в палитре Каналы (Channels) последовательно на красный, зеленый и синий каналы, повышаем контраст в каждом из каналов с помощью соответствующей кривой. Нужно добиться хорошей, объемной картинки в каждом из каналов.

Далее нужно получить яркостную составляющую изображения. Для этого нужно создать сверху корректирующий слой-заливку с любым нейтральным цветом (черный, белый, любые градации серого) и изменить режим наложения на Цветность (Color). Обращаю ваше внимание на то, что я не использую для этой цели обычное уменьшение насыщенности до нуля, так как в этом случае мы не получим чистую яркостную составляющую.

Теперь выполним еще одну конвертацию изображения, чтобы вернуть нормальный цвет для дальнейшей работы. Я применил следующие настройки.

Открываем получившееся изображение в Photoshop, затем помещаем его поверх всех слоев и меняем режим наложения на Цветность (Color).

Теперь с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) убираем покраснения на коже (в основном в районе колен). Подробнее об этом процессе можно узнать из видеоурока "Удаляем красноту и отбеливаем зубы"

Теперь данные слои можно объединить к группу, назвав ее, скажем, Контраст.

Затем выполняем ретушь любым способом, например, с помощью метода частотного разложения. С теоретическими основами этого метода можно ознакомиться по статьям Андрея Журавлева, а с практикой применения по видеоурокам на сайте:

Ретушь с помощью частотного разложения

Быстрая ретушь

Еще один способ быстрой ретуши

Вот таким образом выглядит структура слоев при использовании метода разложения на три пространственных частоты. О всех тонкостях и преимуществах этого метода вы можете узнать из видеокурса "Фотошоп для фотографа 2013"

Отретушированное изображение:

Далее начинается творческий процесс цветовой стилизации изображения. Самое главное в этом процессе – заранее знать, какой результат вы хотите получить. Поначалу лучше держать перед глазами референсную картинку, то есть ту, которая имеет необходимую цветовую гамму. Здесь также можно использовать любые методы работы с цветом. В данном случае я выбрал очень близкие друг к другу цвета – в чистом виде от оранжевого до желто-оранжевого. Вариации яркости и насыщенности этих цветов дадут также теплые коричневые оттенки.

Для начала я несколько уменьшаю общую насыщенность изображения с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Затем добавляю еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Здесь я делаю небольшое тонирование и уменьшаю непрозрачность до 20%.

Далее, для того чтобы одновременно смягчить тени и света, я создаю слой-заливку, используя белый цвет. Непрозрачность уменьшаю до значения 25%.

Создаю корректирующий слой Кривые (Curves) и немного возвращаю контраст в области средних тонов, ближе к червертьтонам.

Следующим слоем Кривые (Curves)  я начинаю придавать изображению более глубокие цвета в области средних и четвертьтонов.

Дальнейшие шаги направлены на улучшение цвета и усиление эффекта объема в средних тонах. Сначала немного подправим цвет в тенях. Для этого я использую корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), воздействующий на изображение через маску теней. Маска теней создается из инвертированного композитного канала изображения, затем доработана с помощью кривых и размыта по Гауссу. Так как по умолчанию разделение тоновых диапазонов у команды Цветовой баланс очень плохое, использование маски позволит произвести более тонкое и избирательное воздействие.

Вид маски:

Палитра слоев и настройки:

Изображение после применения коррекции:

Следующий корректирующий слой усиливает эффект объема в средних тонах и четвертьтонах. Это корректирующий слой Кривые (Curves),  воздействующий на изображение через маску средних тонов, доработанную с помощью кривых и размытую по Гауссу.

Маску средних тонов можно создать различными способами. Один из них описан в видеоуроке "Усиление объема в портретной фотографии"

Вид маски:

Палитра слоев и настройки:

Окончательный вид изображения:

Хочу обратить особое внимание на то, что универсальных рецептов обработки не бывает. В каждом конкретном случае может потребоваться некоторое изменение настроек корректирующих слоев, исходя из содержимого изображения.

Автор: Евгений Карташов

16/12/2013    Просмотров: 84686    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
 
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.