Нас уже 285 339
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Фотосъёмка концертных выступлений в клубах.

28 ноября 2014 - Игорь Чистяков

Начну я без "прелюдий", т.е. без вступлений.

Я предпочитаю репортажную фотосъёмку и сложилось так, что повезло "набивать руку" на концертных выступлениях в клубах, ресторанах и дископлащадках. Когда я готовился к первой съёмке пришлось перерыть не мало статей в поисках советов как снимать, как настраивать камеру, использовать вспышку или нет. Но я так и не нашёл ничего конкретного, всё сводится к делению на два основных лагеря: светосильная оптика без пыхалки и съёмка с пыхалкой, забегая вперед скажу что я ни к тем, ни к другим не отношусь.
Давайте разберем оба этих "лагеря". 
Без пыхалки, плюс в передаче светоцветовой атмосферы концерта и вы не раздражаете исполнителей постоянным пыханьем. Минусы в том что нужна дорогостоящая светочуствительная оптика, почти открытая дифрагма, более длительные выдержки.
С пыхалкой всё в точности наоборот, плюсы в возможности использовать более дешёвую оптику, короткие выдержки, да и диафрагму можно призакрыть, основной минус вы всех раздражаете и теряете цветосветовое представление концерта. 
Отсняв два концерта я убедился в том, что совсем не обязательно иметь светосильную оптику, совсем не обязательно использовать вспышку, всё зависит от ваших рук и головы. Просто нужно уметь не просто видеть свет, экспонометр, обстановку, нужно еще всё это просто чуствовать. Я не скажу что лучше, без пыхалки или с ней, не ждите этого, я просто делюсь опытом, пыхалка должна быть с вами всегда, при этом готовая к работе.
Мои советы вам при съёмки концертов в клубах прост, во первых снимайте в ручном режиме, ну а во вторых когда можно пользоваться пыхалкой, сцену и исполнителей снимать без пыхалки 1/50-1/10сек, f4-5, iso 800-1250, тёмный зал(танцпол) слегка подсвечиваем вспышкой "в потолок", если потолок черный то под углом 45гр. Если вспышку использовать нельзя то зал снимаем на максимально открытой дафрагме при этом стараясь избежать крайнего значения, 1/10-1/2сек, iso поднимаем до границы шума, я поднимаю до 2000, крайне редко до 2500, желательно использовать штатив, монопод или ставить камеру на опору во избежание… сами знаете чего :)
В общем тренеруйтесь и всё у вас получится! Помните, опыт просто так не придет. На последок еще вам совет, овладейте своей камерой до уровня автоуправления, чтобы не тратить время на изменение настроек, а менять их быстро, не глядя какую где вы кнопочку жмёте. И самое главное, НЕ мешайте другим фотографам, видеоператорам и зрителям!
Все представленные фотографии снимались на Nikon D5200 с объективами Nikkor AF-S 18-55 3.5-5.6G DX и Nikkor AF-S 55-200 4-5.6G ED, на диафрагмах близких к нижнему или равных нижнему значению, фокусировка "непрерывно следящая", режим зоны автофокуса "динамическая АФ 39 точек", вдержки от 1/50 до 1/3, замер экспозиции разный, центровзвешанный или точечный. Обработка в CameraRaw: экспокоррекция, свет, тень, цвет, уменьшение шума, повышение резкости. В PH кадрирование, перевод в черно-белое, добавление информации, изменение разрешения(уменьшение для выкладывания в интернет), постановка "штампика"(копирайта)
 
©Игорь Чистяков
www.fotografgarik.ru www.vk.com/fotografgarik
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.