Нас уже 285 296
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Хочу собственную фотостудию! (часть вторая)

13 января 2015 - Andrey Nikandrov

дайте 2!!!

 

Снимаем людей (на фотоаппарат)

 

После того как мы разобрались что нужно для предметной съемки, подходим к самой интересной части – съемка людей.
Как и в «предметке», в съемке людей есть свои критерии подбора оборудования.

 

Свет – как основа

 

При подборе импульсного (да, именно импульсный) света какого-то конкретного фактора нет. Разница в стоимости, фирме производителе, мощности, байонетом крепления аксессуаров, стране происхождения и некоторыми тех. данными.

bowens flash

 

Все по порядку

 

Стоимость импульсной вспышки может колебаться от 1 000 грн до 30 000 грн и это нормально. На фактор цены влияет Бренд и Мощность. Чем известнее и узнаваемей бренд – тем он дороже, но и качество соответствует заявленной цене (Bowens, Hyundae Photonics к примеру). Есть одно золотое правило для людей, которые занимаются студийной съемкой (да я и сам рад пользоваться им): «Много света не бывает!». Почему? Представьте себе ситуацию, когда у вас есть, допустим, 2 вспышки по 200Дж каждая, а к Вам приходят 5 человек на групповое фото. Из-за маленькой мощности вспышек и большой площади рассеивания света, люди будут еле подсвечены, и собственно фотосессия не увенчается успехом. А вот если бы было 2 вспышки по 1000Дж, другое дело. Даже при условии «пересвета» при использовании на полную мощность, эту самую мощность можно убавить, а вот добавить мощности к вспышке 200Дж – нельзя (даже если Вы додумаетесь поставить в эту самую вспышку, лампу мощностью 1000Дж, ничего не изменится, поскольку силовая плата вспышки и конденсаторы будут по-прежнему заряжаться и отдавать только 200Дж). Из всего вышеизложенного можно сделать вывод – покупать вспышки нужно опираясь на свои финансовые возможности и объемы съемки (кол-во людей или даже машины). Как Вы уже, наверное, поняли, я рекомендую брать проверенный товар: Bowens, Hyundae Photonics. Из бюджетного варианта можно обратить внимание на Visico (серия «VT») или Mircopro (серия «MQ»).

 

Байонет – что это вообще такое?!

 

Байонетное соединение (байонетное штыковое соединение) — быстро выполняемое соединение деталей посредством осевого перемещения и поворота (иногда бокового смещения) одной из них относительно другой. В фото мире, Байонет – это крепление аксессуаров к осветителям (софтбоксы, рефлекторы, шторки). Существует ряд байонетов не совместимых между собой: bowens, miltiblitz, profoto, elinchrom, broncolor, einstein и еще парочка, но я их не помню просто из-за того что они очень редко используются на деле из-за специфичности.

адаптер софтбокса

 

Сразу рекомендую брать вспышки с байонетом bowens (не обязательно это будет именно вспышки бренда Bowens). Почему? А все из-за того что байонет bowens уже давно считается стандартом и под него уже наделали кучу всяких вкусностей (я про аксессуары если что).

 

— «Куплю софтбокс, и буду сразу фотографировать» Рома, 23 года

 

Самое большое заблуждение, когда люди покупая софтбокс, думают что в комплекте идет осветитель, стойка и прочее, для того что бы сразу начать работать. Это все мифы и сказочные небылицы.

софтбокс

Разбор аксессуаров начал с софтбоксов из-за того что это самая обширная категория и наверное самая проблемная.
Софтбоксы бывают 4х видов: стрип (прямоугольный с разницей соотношения сторон 1к3 или больше), октагональный, портретный (прямоугольный с разницей соотношения сторон 1к2 или меньше), гексагональный. В зависимости от съемки применяются софтбоксы определенной формы и размеров. Размеров кстати очень большой диапазон, в зависимости от объема снимаемого подбирается соответствующий по габаритам софт.
Как и какими софтбоксами орудовать, можно почитать в соответствующей статье тут

 

«Горшочек – вари!»

 

Рефлектор – это самая важная насадка студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов – ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении. Есть также рефлекторы, рассеивающие световой поток и дающие мягкое освещение.

 

Стандартные рефлекторы

 

Стандартные рефлекторы, которые обычно устанавливаются на студийных осветительных приборах, имеют, как правило, диаметр отражателя-концентратора от 20 до максимум 35 см и обеспечивают расхождение светового пучка, дающего равномерную освещенность, между 50 и 70°. Основной выпускаемый вариант может иметь короткий рефлектор малого диаметра, предназначенный для экранирования рассеянного света и защиты колбы электронной вспышки и лампы моделирующего света. Такая конструкция редко обеспечивает оптимальную эффективность освещения, но так как рефлектор мал, то он не перекрывает световой поток, когда направлен на зонтик. Больший по размерам рефлектор может в таком случае отбрасывать тень на фотографируемый объект.
Для прямого освещения светом студийной электронной вспышки применяется рефлектор общего назначения или широкоугольный рефлектор, который устанавливается вместо предыдущего. Рефлектор должен быть такого диаметра, чтобы с ним можно было использовать большинство сменных приспособлений для управления освещением, имеющихся у фотографа или выпускаемых для данной системы, включая такие творческие приспособления, как держатели цветных фильтров. Некоторые производители предлагают на выбор рефлекторы «жесткого освещения» для общих работ с гладкой сатинированной серебристой внутренней поверхностью или же модели «широкого светового пучка», идентичные по размерам, но с сильно текстурированной или слегка матированной внутренней поверхностью.

рефлектор под зонт

 

 

Так же для стандартных рефлекторов имеются разного вида насадки:

 

Соты

 

Соты – решетка, имеющая сотовую структуру и призванная отсекать свет по периметру светового пятна, сужая и структурируя световой поток. Применяется с рефлекторами, тарелками, софтбоксами, тубусами и другими светоформирующими насадками.
Классифицируются по размеру (углу) формируемого светового пятна. Обычно бывают от 5-10 градусов (узкие) до 30-40 (широкие), при этом на вид различаются шириной ячеек, либо их глубиной: чем больше глубина, и чем уже ячейка, тем соответственно и уже будет световой поток. Именно это свойство и определило их основное применение.

 

соты рефлетора

 

Шторки: (для регулировки светового потока):

 

Шторки устанавливаются на универсальный держатель, куда вместе с ними могут также устанавливаться фильтры и соты. Чаще всего шторки требуются при освещении фона и для управления контровым светом.

шторки рефлектора

 

Тубус:

 

Тубусы (от лат. tubus – труба) – насадка, обычно, конической формы, ограничивающая световой поток до узкого пучка света. Позволяет получать световые акценты, когда в композиции нужно выделить светом какую-нибудь небольшую деталь объекта или фона. Другое название этой насадки – спот (от англ. spot – пятно). Тубусы могут быть выполнены в виде отдельной самостоятельной насадки, или надеваться на стандартный рефлектор прибора. Многие тубусы снабжаются сотами, что позволяет получать на выходе почти параллельные лучи.

тубус рефлектор

 

Универсальные держатели:

 

Приспособление, надевающееся на рефлектор (обычно на стандартный), и служащее для установки некоторых других насадок: фильтров, сот, шторок.

держатель

 

Цветные фильтры:

 

Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный светофильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.

 

фильтры на шторки цветные

 

Фоновые рефлекторы:

 

Для освещения студийных фонов или другого заднего плана существуют специальные фоновые рефлекторы, задача которых – не только обеспечить равномерное распределение освещения, но и исключить попадание света в объектив камеры. Приборы с такими насадками чаще устанавливаются на полу или на подвесных системах, но могут работать и со штативов или стоек. А вообще не имеет большого значения чем освещать фон, можно еще взять пару стрип боксов по бокам, рефлекторы со шторками для более направленного освещения.

фоновый рефлетор

 

Рефлекторы мягкого света с колпачком или Beautydish:

 

Эти широкие рефлекторы в виде плоской чаши, снабженные по центру колпачком, который закрывает источник света. Их типичный размер 45-55 см в диаметре. Хотя, как можно ожидать, плоская чаша обеспечивает очень широкое расхождение светового потока, размещение защитного колпачка на самой лампе или разрядной трубке электронной вспышки предотвращает выход прямых световых лучей от чаши. Весь исходящий от такого отражателя свет либо попадает на чашу непосредственно от источника и направляется вперед, либо сначала отражается назад к чаше от внутренней поверхности защитного колпачка. В результате угол раскрытия пучка составляет около 70°.
Светоотдача этих моделей в два раза меньше, чем у рефлекторов общего назначения, но так как данный источник света имеет в два раза больший диаметр и не испускает направленных лучей непосредственно от лампы или разрядной трубки электронной вспышки, тени получаются значительно более мягкими. Рефлекторы этого типа обеспечивают хорошее пространственное распределение и моделирование светового потока без ненужной резкости. Эти рефлекторы изготавливаются с металлической полированной поверхностью, с матированной или сатинированной поверхностью для сочетания максимальной светоотдачи с мягкостью освещения; некоторые модели имеют покрытую белой матовой краской внутреннюю поверхность для максимального смягчения светового пучка и наилучшего сохранения его нейтральной цветности.

бьютидиш beautydish

 

Источник

Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.