Нас уже 282 116
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Как выбрать идеальный монитор для работы?

21 октября 2015 - Новости сайта
 
Придя в магазин, можно потерять голову от разнообразия представленных на витринах мониторов для компьютера. Среднестатистический пользователь, как правило, понятия не имеет о различных особенностях того или иного вида монитора, и для него они отличаются лишь цифрой на ценнике и размером экрана. Как же не оплошать при выборе монитора для себя и своей семьи, а также не переплатить лишних денег за совершенно ненужные функции?
 
 Выбирая монитор, следует придерживаться значения основных характеристик того или иного вида.
 
 1) В первую очередь обратите внимание на угол обзора каждой модели. Выбрав неподходящий монитор, вы рискуете получить искажение цвета картинки и яркости самого экрана. В характеристике каждой модели через черту написаны цифровые значения углов, измеренных в градусах. Они означают угол, при котором изображение на экране не искажается. Первая цифра – это угол горизонтальный (пользователь смотрит на экран сбоку), а вторая – вертикальный (пользователь видит экран снизу или сверху).
 
 2) Не забудьте посмотреть на время отклика экрана. Это напрямую зависит от матрицы, о которой мы поговорим далее. В зависимости от значений времени отклика высчитывается способность монитора изменять скорость изображения, видимого на экране. Время отклика меньше – скорость больше, и наоборот.
 
 Данная характеристика крайне важна для заядлых игроков, а также любителей просмотра фильмов-боевиков.
 
 3) Все мониторы отличаются матрицей. Матрица, собственно, это составляющая монитора, которая создаёт изображение на экране. Существует огромное количество всевозможных матриц, различающихся по цене и, соответственно, качеству.
 Но картинка на экране не появится без источника света, размещённого сзади матрицы. Этот элемент называют подсветкой матрицы. Для ЖК мониторов используются 2 вида подсветки – ламповая и светодиодная. Выбрав какую-либо модель матрицы с подсветкой, следует проконсультироваться со специалистом по поводу настраиваемой яркости экрана, т.к. перенасыщение ярких красок пагубно влияет на зрение, недостаток также плохо отражается на нём.
 
 4) Контрастность экрана – необходимая часть монитора, на которую нельзя не обратить внимания. Контрастность, как правило, определяется разницей между наисветлейшей и самой тёмной точкой изображения. Есть 2 вида контрастности – статистическая и динамическая.
 
 5) Каждая модель монитора имеет определённый набор цветов и оттенков, или же, как его называют по-другому, цветовой охват. Его характеристика указывается в процентах. Данный элемент необходим людям, работающим с различными фотографиями и не желающим видеть лишь стандартную цветовую гамму.
 
Дополнение от участника сайта Никиты Хрипачева:
 

Раньше приходя в магазин при выборе ЭЛТ монитора все было просто, плоский ЭЛТ да и диагональ побольше, что еще нужно было?...
Как выбрать монитор в таком изобилии предложений от разных производителей?
С начала надо определиться для каких целей вам нужен монитор, по играть или поработать или может посмотреть фильм?

Я предлагаю отталкиваться от основ всех мониторов, от матрицы. TFT матрицы можно разделить на несколько типов, каждая из них обладает определенными характеристиками из-за технологий производства. Которые влияют на дальнейшие характеристики мониторов.

Матрица

Первое это TN матрицы, на них были сделаны самые первые мониторы…  Да что там…они и до сих пор производятся и по сей день. Такие ЖК мониторы обычно закупаются для офисов и бюджетных игровых ПК. Из-за своей дешевизны и самому малому времени отклику (самое малое время среди всех матриц) они получили широкое распространение по всему миру.
Проблема с углами обзора была решена (все равно остались самые худшие УО среди всех матриц)    с помощью дополнительного слоя, применяемого для увеличения угла обзора, такие мартицы получили название TN+ Film

+ дешевизна производства
+ время отклика (самое малое среди всех типов матриц)
— ограниченные углы обзор
— невысокая контрастность
— худшая цветопередача
— возможность появления «битых» пикселей. К слову другие матрицы лишены этого недостатка.

Второй тип это IPS, это очень широкое семейство матриц. Как правило мониторы  с данной матрицей относятся к средней и высшей ценовой категории. Была разработана компаниями hitachi и Nec в 1996 году, хотя свое распостранение получила только в середине 2000.
 
1, Матрицы типа E-IPS, H-IPS, UH-IPSможно назвать универсальными, и все эти матрицы это не значительно улучшенная S-IPS, У всех время отклика до 5 мс, имеют отличную цветопередачу.

2, P-IPSи AH- IPSэто самое лучшее решение  среди IPSдля работы с изображениями. Градация цвета достигает до 1,07 млрд.цветов. К тому же уменьшены размеры пикселя, что позволяет получить большее разрешение, но и цена выше относительно S-IPS.

+контрастность.
+ широкие углы обзора
+ глубокий черный цвет
+отличную цветопередачу
-высокая стоимость изготовления
-время отклика большее (относительно TN)

Разрешение и диагональ.

Дальше нужно определиться разрешением. Чем больше разрешение тем четче картинка.
Типы разрешений
HD– 1366*768 популярное разрешения для офисных задач.
FullHD– 1920*1080 самое распостраненное реазрешение. Самое универсальное решение. Используется для просмотра фильмов, игр.
QHD/2.5k- 2560*1440 используется для верстки и игр.
4K- 3840*2160 используется для верстки


Стандарт FHDплотно вошел в нашу жизнь и на практике отлично подходит для просмотра фильмов, игр и ретуши. Для комфортного редактирования изображения рекомендовано разрешение QHDот 2560*1440. Как правило разрешение монитора диктует диагональ, 1920*1080  применяется на мониторах диагональю от 21,5 до 27. Разрешение от 2560*1440 имеют диагональ от 25 дюймов. Повторюсь QHDрекомендовано для профессиональной работы с графикой и версткой. Так же не стоит забывать, чем больше дюймов тем дороже.

Так к примеру мониторы  21.5" с TNматрицей и стандартом FHDцена начинается от 6 500р за штуку,
В то время как 25" с AH-IPSматрицей и QHDот 30 000 р.

Подсветка

Подсветка тоже бывает разной, но все большее популярность у производителей приобретает LED, а в более дорогих EDGELED. Вторая отличается только уменьшенным энергопотреблением.
В TNматрицах можно встретить флюоресцентную подсветку, но ее постепенно вытесняет более современная LED.

Антибликовое покрытие

Матовое покрытие не создает бликов на поверхности монитора, отлично подходит для работы.

Глянцевое покрытие увеличивает отражающую способность экрана, при этом увеличивается яркость изображения, контрастность улучшается цветопередача. К недостаткам можно отнести наличие бликов, появление зайчиков, и высокую маркость экрана.

Интерфейс подключения

 

HDMIи DVI– это цифровой интерфейс подключения устройств высокой четкости. HDMI позволяет передавать цифровые сигналы на очень высоких скоростях, в результате передача картинки происходит практически без потерь. HDMIэто цифровая технология, следовательно, она передает изображения от видеокарты до монитора на прямую. К плюсам можно отнести высококачественную передачу аудио сигнала. Что позволяет избавится от лишних проводов.HDMI поддерживает технологию защиты данных от копирования HDCP по умолчанию, DVI – только в специализированном варианте, HDMI поддерживает управляющий протокол CEC, что позволяет устройствам, соединенным по HDMI, активно взаимодействовать друг с другом на уровне управления. Пропускная способность HDMI выше, чем у DVI: 10,2 Гбит/с против 3,4 Гбит/с у DVI. Интерфейс DVIпо размерам большем и сложнее, чем HDM

 VGA– это аналоговый интерфейс подключения разработанный в 1987 и широко используется до сих пор, но HDMIпостепенно вытесняет его. VGAиспользует аналоговые технологии, в том числе три набора проводов — красного, зеленого и синего цвета — чтобы определить, что появляется на мониторе. А так же комьютеру нужно из цифрового сделать аналоговый сигнал и наоборот. Что бы вывести изображение. Лишняя конвертация, характеризуется задержкой и потерей частей сигнала. VGA, так же может страдать от внешних помех как аналоговый стандарт.

Изогнутый экран

Сейчас все чаще можно встретить монитор с изогнутым экраном. Из-за изгиба центр и края экрана становятся равноудаленными от зрачка глаза, поэтому изображение выглядит более четким. Края экрана приближены к зрителю, в результате чего изогнутый экран кажется больше, чем плоский вариант с такой же диагональю. Такой монитор можно рекомендовать любителям игр и кино.



Заключение

Есть еще много всякий приятных мелочей типа встроенных колонок и т.п. Но нужны ли они именно Вам и стоит  ли за них переплачивать, это лично ваше мнение и ваш кашелек. Не были затронуты такие параметры как углы обзора. Дело в том, что работать за ПК по О.Т следует сидя, с прямой спиной и что бы монитор располагался на уровне глаз, следовательно эти параметры становятся не важны. Они имеют отношения к телевизорам и любителя кино. А яркость и контрастность это параметры автоматически определяемые при выборе матрицы из-за ее характеристик. Правильного выбора Вам. Оставляйте комментарии про, что хотели бы еще узнать подробнее.

 

 
 
 
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.