Нас уже 289 042
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Мошенничество на avito.ru при продаже фототехники

31 марта 2015 - Иван Федоров
 
Интернет стремительно вошел в жизнь многих. Растет и число сделок, совершаемых на известной торговой площадке avito.ru. Естественным следствием развития электронной торговли является пропорциональный рост числа мошенничеств, совершенных в интернете. Об одном из них и пойдет речь в настоящем посте.
Итак, Вы приняли решение продать что-то ценное, но не нужное Вам, корпели над написанием объявления, описанием и фотографиями товара, выложили...
С целью ускорения продажи купили пакет услуг "турбо-продажа" или не купили, это не принципиально...
Вам начинают поступать вопросы по поводу Вашего лота, часть из них приходит из дальнего Зарубежья (хотя, схема работает и для России). Покупатель мало интересуется качеством товара и предлагает оплатить его и его доставку в другой регион (либо по всему миру). 
Деньги, понятно дело, предлагаются вперед, для чего у Вас спрашивается номер Вашей карты/имя учетной записи PayPal. После чего, на указанный Вами адрес электронной почты приходит письмо, якобы из банка, красиво оформленное, и в котором говорится, что на Ваш счет будут зачислены средства от гражданина Н., они зарезервированы для Вас и не могут быть им отозваны, как только Вы предоставите в банк номер почтового слежения ЕМС. Покупатель при этом демонстрирует нетерпение, пишет Вам письма в электронку/Skype и исчезает сразу после получения номера слежения или направления его в "банк".
Понятное дело, что никакие деньги Вам из "банка" не поступят ни до, ни после отправки лота в адрес покупателя.
Выявить таких аферистов достаточно легко и вот их характерные приметы:
1) получатель груза не является покупателем. Это, якобы сын/брат/сват/иной родственник покупателя, у которого скоро день рождения/свадьба/похороны/поминки и которому покупатель хочет сделать подарок.
2) покупатель предлагает цену за Ваш лот не торгуясь, часто даже больше, чем просите Вы за свой лот и готов оплатить поставку. Техническое состояние лота его почти не интересует.
3) его английский крайне плох, а имя нелепо для страны, выходцем из которой он представляется. По работе своей он океанограф/ прочий капитан дальнего плавания. Сообщения от него часто идут на двух языках, причем русский текст — явно через онлайн-переводчик.
4) письмо из банка пестрит словами "быстро", "незамедлительно" и так далее, при этом направлено оно не с доменного имени банка, а с бесплатного хостинга. Посмотреть доменное имя банка можно погуглив его название.
5) покупатель очень торопит Вас по электронной почте/Skype/иному средству связи с ним, упрашивая, угрожая, в том числе, обращениями в полицию, в случае невыполнения Вами обязательства об отправке товара.
6) ну и последнее. банки никогда не совершают операции под условием их клиентов, запомните это. Им абсолютно без разницы за что Вы/Вам переводит денежные средства гражданин Н. И это один из принципов работы банковской системы.
Ну и минутка смеха: последнему персонажу, который пытался меня так обмануть, я не поленился и отправил ЕМС. Это был аккуратно и красиво упакованный красный кирпич с открыткой, в которой я собственноручно написал: "From Russia with Love". Так сказать, на развитие его ипотечного строительства. 

 

Спасибо за внимание)
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.