Нас уже 288 868
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Один шаг на пути к профессиональной фотографии: выбираем объектив

21 октября 2015 - Новости сайта
 
 
Если вы планируете покупку фотоаппарата и появилось желание приобрести зеркальную камеру, то следует сразу определиться и с приобретением подходящего объектива. Его выбору необходимо уделить внимание, ведь качество будущих снимков зависит не только от числа пикселей и функций самого аппарата, но и характеристик объектива.
 
 При первом выборе целесообразней делать акцент на его универсальности. В будущем, когда появится опыт в съемке, вы поймете, в каком жанре фотографии хотите работать и какая из специализированных моделей подходит лично вам. По характеристикам объективы можно условно разделить на отдельные группы по следующим критериям:
 
  — Фирма-производитель. Мировые бренды фотоаппаратов под свои модели изготавливают собственную серию объективов, не совместимых друг с другом. Это значит, что нельзя поставить объектив от Sony на фотоаппарат от Canon и наоборот. Существуют сторонние фирмы, которые специализируются на производстве объективов, совместимых с камерами крупных брендов. Приобретая такую продукцию, можно сэкономить до половины цены от оригинала. Качество снимков при этом может измениться, все зависит от конкретного случая.
 
  — Фокусное расстояние. Тут объективы условно делятся на 2 большие подгруппы: с фиксированным фокусным расстоянием или переменным (zoom). В каждом случае есть свои плюсы и недостатки. Так, например, при выборе объектива с фиксированным фокусом появляется необходимость в приобретении множества моделей и частой смене при съемке, но повышается четкость фотографии. Если подходить с точки зрения универсальности, то намного удачнее zoom-объектив. На практике наиболее используемым диапазоном фокусных расстояний при съемке разноплановых фотографий является 18-130 мм. Часто в комплекте с бюджетными зеркальными фотоаппаратами идут объективы 18-55 мм, которые немного не дотягивают до портретной съемки и не могут обеспечить хорошее качество съемки разноплановых фотографий. Самым удобным вариантом для этого будет модель 18-200 мм. Компромиссом может стать приобретение 2 zoom-объективов с фокусным расстоянием 18-80 мм и 80-200 мм. Обратите внимание, что при приобретении моделей 18-55 мм и 55-200 мм становится проблематичным их использование, поскольку разрыв происходит в неудобном месте, и при съемке появляется необходимость постоянно менять объективы.
 
  — Светосила. Не менее важным критерием при выборе объектива является показатель его светосилы. Этот параметр указывается в спецификации примерно следующим образом: 3.5-5.4/18-70. Первое значение – показатель изменения относительных отверстий. Второе – значение фокусного расстояния. Другими словами, обозначение указывает, что при изменении фокусного расстояния в пределах от 18 до 70 будет изменяться максимальное относительное отверстие от 1:3.5 до 1:5.4. Именно показатель относительного отверстия определяет светосилу объектива, и чем он ниже, тем выше светосила. От этого значения будет зависеть общая освещенность фотографии, и это утверждение справедливо для объектива любой фирмы. Кроме того, относительное отверстие является показателем максимального значения раскрытия диафрагмы. Грубо говоря, это одно и то же: при значении 1:3.5 открытая диафрагма имеет показатель 1/3.5.
 
 Так как же выбрать, какой светосилы приобрести объектив? Нет необходимости покупать дорогую модель с относительным отверстием 1:1,5 или даже ниже. На практике чаще всего достаточно иметь объектив с показателями 1:2,7 до 1:4, поскольку более светосильные модели используются крайне редко. Если сравнивать Zoom-объективы с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, то первые обладают меньшей светосилой, они больше и тяжелее, а на краях диапазона у них появляется виньетирование, но при этом они являются универсальными и удобными в использовании.
 
  — Эффекты. Показатель относительного отверстия определяет 2 интересных эффекта – «боке» и «виньетирование». Виньетированием называют эффект, при котором проявляется затемнение краев у снимка. Чтобы избежать этого, следует закрывать диафрагму не меньше чем на 3 ступени. Поэтому и ценятся линзы большого диаметра, ведь при закрытии диафрагмы преимущественно используется центр линз у объектива, а линзы малого диаметра более искривлены, что приводит к увеличению аберраций. Название эффекту «боке» дала Японии, и проявляется он как «размытость». Проявление происходит при небольшой глубине резкости и часто используется для портретной съемки. Этот эффект используют для отделения предмета от общего фона, и на фотографии фон выглядит размытым, а сам объект – четким.
 
 Если подводить итог, то в качестве повседневного и универсального объектива стоит выбрать модель с параметрами 18-130 мм или 18-200 мм. На каком именно варианте остановиться, определяется тем, сколько вы готовы потратить на объектив. Следует учитывать, что все zoom-объективы достаточно тяжелые и объемные. Иногда их вес превосходит вес самого фотоаппарата. А вообще, не стоит гнаться за дорогими моделями, если еще нет четкого понимания, что необходимо именно для вас. Научитесь снимать с той оптикой, которая доступна и на которую хватает средств. С опытом вы поймете, какое направление в съемке привлекает вас больше всего.
 
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.