Нас уже 287 573
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Съемка в студии с одним источником

16 января 2015 - Новости сайта

В этой статье я хочу наглядно показать, что далеко не всегда для получения хорошей фотографии нужно использовать много источников света в студии. Довольно часто достаточно и одного.

Но есть некоторые тонкости и нюансы в использовании одного источника света, не зная которых, вы не сможете эффективно его использовать. Итак, вот эти нюансы:

1. С увеличением расстояния от источника до объекта уменьшается его видимый размер, что приводит к некоторому повышению жесткости освещения. Но, при этом улучшается равномерность освещения объекта.

2. Любой реальный источник света (за исключением проекционной насадки с линзами, которая дает резко очерченный круг света) имеет наибольшую яркость в центре и меньшую по краям, то есть, имеется некий градиент освещенности.

Исходя из этого, чтобы получить более равномерную освещенность при съемке одним источником, нужно либо отодвигать его дальше от модели, либо изменять его угол наклона таким образом, чтобы за счет градиента выровнять освещенность на теле модели, либо делать и то, и другое.

Давайте рассмотрим эти моменты на конкретных примерах. Я использовал один октобокс диаметром 80 см, установленный на журавле и расположенный спереди и сверху под углом примерно 45 градусов. В первом случае расстояние от модели примерно 1.5 м.

ISO 100, диафрагма f/8, выдержка 1/160 с.

Отчетливо видно, что нижняя часть кадра темнее верхней. В данном случае источник света расположен неправильно, в результате нам придется выравнивать яркость фотографии при постобработке.

Затем я отодвинул октобокс на расстояние примерно 2,5 м и изменил угол наклона таким образом, чтобы получить более равномерную освещенность на модели. При этом октобокс пришлось поднять повыше, чтобы сохранить тот же угол падения света. При изменении расстояния также нужно корректировать мощность источника света.

ISO 100, диафрагма f/8, выдержка 1/160 с.

На этой фотографии освещение получилось более равномерным, что делает исходный кадр гораздо лучше, а также сократит время последующей постобработки. Как видите, несмотря на некоторое увеличение расстояние от источника до модели, освещение по-прежнему осталось мягким, с хорошо проработанными полутонами.

Такое изображение гораздо проще обрабатывать в графическом редакторе.

Автор: Евгений Карташов

09/12/2013    Просмотров: 39123    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
 
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.