Нас уже 282 017
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Выдержка фотоаппарата

29 сентября 2015 - Новости сайта
 
 
Выдержка в фотоаппарате один из инструментов, которым необходимо научиться пользоваться сознательно. Выдержка – это количество времени, за которое матрица или плёнка фиксирует на себе изображение. Диапазон выдержек в современных фотоаппаратах — от бесконечно длинных до 1/8000 секунды. Но раз уж зашла речь о довольно коротких выдержках, то придётся объяснить некоторые моменты.
 
 Просто представьте себе мгновение в 1/8000 секунды и задумайтесь, какая механика сможет реализовать настолько молниеносное срабатывание затвора. Сложно даже представить, из каких деталей должны быть собраны ключевые узлы фотоаппарата, чтобы стабильно отрабатывать механические движения в тысячные секунды. Производители как минимум не смогли бы давать потребителю настолько беспечные гарантийные обязательства.
 
 Поэтому очень короткие выдержки – это понятие относительное, и реализуются они с помощью шторок фотоаппарата. Все, кто знаком с устройством фотоаппарата, знают, что при нажатии на кнопку спуска затвора открывается первая шторка, на определённое время, заданное вами изначально, и свет попадает на матрицу, а вторая шторка после этого закрывает доступ света. Такое правило действует примерно до 1/200 секунды, и это зависит от модели вашего фотоаппарата. Выдержки короче этого максимума, как было сказано выше, банально нереализуемы, и производитель пошёл на обманный манёвр.
 
 Чтобы искусственно реализовать сверхкороткую выдержку, вторая шторка не ждёт того момента, когда первая полностью откроется, а начинает своё движение вслед за ней с небольшим отставанием. Вторая шторка как будто следует по пятам за первой, пытаясь её догнать. И как раз размер этого самого отставания имитирует сверхкороткую выдержку. При выдержке 1/8000 этот зазор между шторками очень маленький и, естественно, пропускает незначительное количество света.
 
 При выдержках 1/200 и длиннее свет попадает на матрицу одновременно по всей её площади. При коротких выдержках за счёт одновременного хода первой и второй шторки свет проецируется на матрицу поэтапно, сверху вниз, через ту самую щель за все время движения шторок. Объяснять на пальцах такие вещи не очень практично, и в сети есть очень наглядные видео на тему работы затвора фотоаппарата на разных выдержках.
 
 Наиболее распространённый вопрос у новичков в период их освоения работы с импульсным светом: почему часть кадра проэкспонирована, а другая совсем тёмная? Все это связано с особенностью работы затвора на коротких выдержках, и разобраться с этой темой рано или поздно придётся.
 
 Выдержка — это удивительный художественный инструмент фотографа, может, даже в большей мере, чем любой другой в отдельности взятый. Съёмка на длинных выдержках часто используется в пейзажной фотографии. Горы, скалы статичны, и нет надобности использовать короткую выдержку, а длинная может создать эффект движения облаков или художественно размазать дымку на заднем плане.
 
 Длинная выдержка используется и в условиях вечернего и ночного города. В городах, особенно мегаполисах, даже ночью много света на улицах. Длинные выдержки позволяют нормально проэкспонировать эту красоту. Выдержкой немного длиннее обычной фотограф может передавать движение с помощью небольшого смазывания.
 
 Очень важно знать граничное значение выдержки, при котором движение в кадре все ещё будет заморожено, а вот уже при более длинной выдержке будет появляться смазывание. Этот параметр зависит от используемого вами объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 mm при выдержке 1/60 секунды ещё не будет смазывать движения, но выдержки длиннее уже рискованно применять, если вы преследуете цель заморозить движение.
 
 Для чёткой фиксации движения, наоборот, предназначены короткие выдержки. Это часто используют спортивные фотожурналисты, но существует достаточно сюжетов, где уместным будет применение короткой выдержки.
 
 Капли дождя, падающий снег — в предметной съёмке с помощью короткой вспышки замораживается их движение. Диапазон применения различных выдержек широк, и здесь лучшим помощником может послужить только ваша логика и творческий подход к съёмке.
 
 Никогда не слушайте советы «экспертов», на какой выдержке лучше всего фотографировать дождь или ещё что-либо. Эти советы вредны по своей сути, так как люди используют разные объективы и условия освещения. К этому всему прибавьте разную силу дождя. Наконец, лично для вас степень смазывания капель дождя по советам других фотографов может оказаться чрезмерной или же, наоборот, недостаточной. Все это является делом вкуса и экспериментального подхода к фотографии.
 
 На что стоит обратить внимание при выборе вспышки для фотоаппарата, так это на наличие у неё режима высокоскоростной синхронизации. В этом случае у вас не будет ограничений в съёмке на всём диапазоне выдержек.
 
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.